Сценарий костёр памяти


Костер памяти

Сценарий музыкально-литературного представления, посвященного Дню Победы

 

Сцена «Богатыри»

(На экране демонстрируется слайд «Русская природа».
На сцене — макет костра, сделанный из фанеры.
Звучит отрывок из Симфонии № 2 («Богатырская») А. Бородина.
Выходят девочки с платочками, одетые в русские сарафаны,
на головах — атласные ленты, и исполняют хоровод «Ручеек» (или «Ворота»).
Затем выходят Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Девочки кланяются им.)

Девочки (все вместе): Здравствуйте, богатыри русские!

Богатыри (все вместе): Здравствуйте, девицы красные!

(Девочки уходят. Под аудиозапись «Звуки природы» богатыри садятся вокруг костра.)

Илья Муромец:
Сядем, братья, посидим,
На костер вот поглядим,
Вспомним, как мы воевали,
Русь от ворога спасали.

Добрыня Никитич:
Ох, давно все это было,
Даже трудно вспоминать:
Налетела вражья сила,
Чтобы Русь завоевать.

(На экране демонстрируется картина М. Авилова «Поединок Пересвета
с Челубеем на Куликовом поле».)

Алеша Попович:
Мы встали дружно,
Тесным кругом,
Прислонив плечо к плечу,
Взяли щит по леву руку,
Ну, а в правой — по мечу.
И вперед, вперед, ребята…

(На экране демонстрируется картина В. Маторина, П. Попова
«Удар засадного полка (Куликовская битва)».)

Добрыня Никитич: С Богом, верой и копьем!

Илья Муромец:
Вера нам и верность святы —
Победим или умрем.

Добрыня Никитич: Ведь не зря народ говорит: «Герой умрет, а память о нем останется».

Алеша Попович: А скажите, Илья и Добрыня, мы-то герои или нет?

Илья Муромец: Герой тот, кто за других бьется, а не за себя.

Добрыня Никитич: Ты, Алеша, за себя бьешься?

Алеша Попович: Нет, за других, за правду, за мир и покой для людей.

Добрыня Никитич (снисходительно): Значит, герой!

Илья Муромец: Для нас, богатырей, один закон: жизнь свою отдать «за други своя».

Алеша Попович: А как вы думаете, о нас память останется?

(Выходит ведущий в костюме времен русских богатырей, подходит к ним, кланяется.)

Ведущий: Память сильнее времени: о вас сложат былины, вашими именами назовут корабли и самолеты, о вас будут петь песни, читать стихи и загадывать детям загадки. А один художник напишет самую известную в мире картину — «Богатыри», которая станет символом отваги, мужества и братства русского воинства.

(На экране демонстрируется
картина В. Васнецова «Богатыри». Звучит аудиозапись «Набат».)

Илья Муромец: Видно, опять наша помощь нужна. Вперед, ребята!

(Под аудиозапись песни «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. А. Мингалева)
богатыри быстро встают и уходят. Когда звучат слова второго куплета песни
(«Где Илья твой и где твой Добрыня? Сыновей кличет Родина-мать…«),
на экране появляется слайд с плывущими по небу облаками как символ смены времен.
Звучит отрывок из сюиты Г. Свиридова «Время, вперед!».)

 

Сцена «Гусары»

(Под музыку из «Гусарского марша»
(из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», муз. А. Петрова)
на экране демонстрируется картина военного парада гусар. Выходят гусары. подходят к костру, садятся возле него.

Гусары располагаются у костра, 1-й гусар как бы подкладывает поленья,
2-й гусар чистит кивер)

1-й гусар:
Смотрю на старые портреты:
Далекий свет…

(На экране демонстрируются портреты героев Отечественной войны 1812 года.)

1-й гусар:
Легли на плечи эполеты
В семнадцать лет.

2-й гусар:
И если трубы нас сзывали:
«Вперед, вперед»!
В боях мы робости не знали —
Таков народ.
Гремели пушки под Смоленском, Бородино…
И собирались вкруговую —
Пред боем так заведено.

(На экране демонстрируется картина А. Аверьянова «Подвиг артиллеристов».
1-й гусар: А как вы думаете: о нас память останется?

 

Ведущий: Память сильнее времени: пройдет двести лет, а народ будет вспоминать ваши победы и гордиться вашим мужеством. Вашими именами будут названы улицы городов, о вас напишут книги, стихи, снимут кинофильмы. А самое главное: в страшной войне с фашистами во время битвы за Москву наши солдаты, у которых не хватало оружия, возьмут ваши знамена из Бородинского музея и пойдут с ними на врага и победят в этом бою. Вот какая о вас останется память!

(Звучит аудиозапись «Труба! Сигнал к сбору».)

2-й гусар:
Труба зовет!
Вперед, ребята!

(Гусары кланяются и убегают. Под музыку из сюиты Г. Свиридова «Время, вперед!» на экране демонстрируется слайд с плывущими по небу облаками как символ смены времен.)

 

Сцена «Начало войны»

(На экране демонстрируются фото предвоенных лет — «Оленьи пруды
в парке Сокольники». Сцена оформлена как танцплощадка 40-х гг. XX в.:
элементы беседки, фонарь, киоск с водой, на одной из сторон ширмы изображен кустарник,
на другой — военная палатка. Звучит мелодия популярного пасодобля «Рио-Рита»
(муз. Э. Сантеухини).

Пробегают дети с шарами, два ребенка перебрасывают друг другу мяч, девочки прыгают через скакалки.

(Звучит аудиозапись «Взрыв». На экране демонстрируется кадр «1941-й» (из к/ф «Дом, в котором я живу»).
Играющие дети останавливаются, испуганно оглядываются, смотрят на экран,
показывают на него рукой, затем выбегают из зала.
Под музыку из Симфонии № 7 «Ленинградская» (часть 1, эпизод «Нашествие») Д. Шостаковича выходит ведущий На экране демонстрируется слайд «Фашистский самолет».)

Ведущий:
Незваный гость вломился в дверь,
Разрушил кров родной.
И вот, друзья, мы здесь теперь —
Наедине с войной.
(М. Исаковский)

(На экране демонстрируется слайд «Дети из окопа смотрят
на фашистский самолет». Выходят солдаты в военной форме, выстраиваются в шеренги.
Под песню «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)
на экране демонстрируется слайд «Батальоны солдат».)

1-й солдат:
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые…
(Д. Самойлов)

(Дети смотрят на экран, как бы дают клятву солдатам.)

2-й солдат:
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое.
Голубые от луны стога.

3-й солдат:
Это позабудется едва ли —
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим!
(М. Пляцковский)

(Под музыку из песни «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. А. Мингалева) солдаты сначала маршируют на месте, а затем строем (имитируя парад 1941 года) уходят. Ширма разворачивается другой стороной: появляется изображение палатки с откинутыми краями входа. Около палатки сидит и пишет письмо Солдат. (На экране демонстрируется фото русской деревни.)

Солдат в палатке:
Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновий привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!
(Э. Асадов)

(Солдат поднимает голову, задумывается, встает и выходит в центр зала.
К нему подходят другие солдаты, строятся.)

Солдат в палатке:
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
(Э. Асадов)

Физкультурно-хореографическая композиция «Сцена боя»

На экране демонстрируется видеоряд «Смертельный бой».

Под мелодию песни «Десантный батальон» (из к/ф «Белорусский вокзал», муз. и сл. Б. Окуджавы) дети исполняют первый куплет и припев песни, а затем выполняют физкультурно-хореографическую композицию, имитирующую действия в бою (с кувырками, переворотами). Движения по выбору музыкального руководителя.

Сцена «После боя»

(На экране демонстрируется слайд «Лес». Под аудиозапись песни «Выйду ночью в поле с конем» (муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганова) выходят солдаты и медсестры, располагаются в разных углах сцены: кто-то из солдат садится у палатки, кто-то возле костра, раненые ложатся на авансцену: кто-то сам себя перевязывает, кто-то помогает другу, Медсестра подает воду и т. д.)

Медсестра:
Я столько раз видала рукопашный,
Раз — наяву. И тысячу — во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
(Ю. Друнина)

(Медсестра помогает Раненому солдату сменить повязку. На экране демонстрируется
фото: медсестра перевязывает раненого во время боя.)

Раненый солдат:
Если ты ранен в смертельном бою,
В жестокой сражен борьбе.
Твой друг разорвет рубаху свою,
Твой друг перевяжет рану твою,
Твой друг поможет тебе.
(Вс. Багрицкий)

Сцена «у костра»

(Под аудиозапись «Пение птиц» на экране демонстрируется слайд «Картины природы».
1-й солдат:
Отдымился бой вчерашний,
Высох пот, металл простыл.
От окопов пахнет пашней,
Летом мирным и простым.
(А. Твардовский)

2-й солдат:
Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
(В. Лебедев-Кумач)

3-й солдат:
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно — гармонист!
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
(А. Твардовский)

(Звучит аудиозапись «Проигрыш гармони») Солдаты танцуют.

Ведущий:
А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет…
Ах, какой же вы, ребята,
Удивительный народ!
(А. Твардовский)

 

1-й солдат: А интересно, вспомнят о нас потомки?

Ведущий: О ваших подвигах будут помнить всегда: напишут книги, снимут кинофильмы. В вашу честь воздвигнут памятники, а георгиевская ленточка станет символом вашего мужества.

(На экране демонстрируется фото известных памятников: «Мужество» (защитникам Брестской крепости), «Родина-мать зовет!» в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. На экране под аудиозапись «Канонада» демонстрируются фото боев в Берлине, солдата на ступенях Рейхстага.
Дети на фоне фоторяда поднимают вверх игрушечные автоматы.)

Дети (вместе): Ура! Дошли! Победа! Войне конец!

1-й ребенок:
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца.

2-й ребенок:
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца.

Сцена Победы

(На экране демонстрируются кадры из к/ф «Летят журавли»: цветущие ветви яблонь, салют.)

Хоровое исполнение

Участники встают врассыпную, поют песню «Кино идет воюет взвод».

Сцена «У вечного огня»

На экране демонстрируется слайд «Колосящееся поле». Ведущий выходит в центр зала,
около него встают дети.

Ведущий:
Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть…
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки —
Ваньки, Васьки, Алешки да Гришки, —
Внуки, братики, сыновья!
(А. Ахматова)

(На экране демонстрируется слайд «Вечный огонь».
Под стук метронома объявляется минута молчания.)

(На экране демонстрируется фото ветеранов.

Сцена «Чествование ветеранов»

 

Ведущий: Никто не забыт и ничто не забыто. Мы всегда будем помнить о подвигах наших героев.

Появляется фото «1945 год» (солдаты идут строем, девочка подносит цветы командиру). В центр зала выходит Девочка

Девочка :
Почему ты шинель бережешь? —
Я у папы спросила.
Почему не порвешь, не сожжешь? —
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше.
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше.
Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
(Е. Благинина)

(На экране демонстрируется видео парада 1945 года (сбрасывание фашистских знамен к Мавзолею).
 

Ведущий:
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир — он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли!

(Участники исполняют песню «О мире» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).


Под музыку из песни «Майский вальс» (муз. И. Лученка, сл. М. Ясеня)
дети расходятся в стороны, открывая костер, у костра встают богатыри и солдаты На экранена фоне плывущих облаков демонстрируется фото памятника
«Защитникам земли Российской» на Поклонной горе (скульптор А. Бичугов).)

Ведущий: Сегодня, в День Победы, у «костра памяти» встретились три великие эпохи нашей истории, герои трех самых главных побед. Наши воины всегда побеждали врагов в страшных сражениях, потому что доблесть, отвага и дружба воспитываются у людей нашей страны с самых малых лет. Дети знают своих героев-защитников и хотят быть похожими на них. Память сильнее времени! Недаром день 9 мая стал самым народным, самым главным праздником страны!

Использованные материалы: электронный журнал "Справочник старшего воспитателя", раздел "Организуем праздники"

Костер памяти. Сценарий музыкально-литературного представления, посвященного Дню Победы

Игнатенко Л.И.
педагог дополнительного образования ФГБДОУ "Центр развития ребенка — детский сад № 43" Управления делами Президента РФ
Воротникова Н.В.
музыкальный руководитель ФГБДОУ "Центр развития ребенка — детский сад № 43" Управления делами Президента РФ
Нилова Г.С.
педагог дополнительного образования, хореограф ФГБДОУ "Центр развития ребенка — детский сад № 43" Управления делами Президента РФ

 


Источник: http://detsad31newbor.ucoz.ru/index/muzykalno_literaturnoe_predstavlenie_quot_koster_pamjati_quot/0-226



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий урока мужества "Негасимый огонь памяти" - внеурочная работа Сценарий 9 мая дня победы в


Сценарий костёр памяти 2.4. Сценарий проведения «Линейки Памяти» - Информационно - методическое
Сценарий костёр памяти Методические рекомендации по проведению в школе Дня Памяти. Сценарий
Сценарий костёр памяти Информационно - методическое пособие Костёр Па. Сценарий проведения
Сценарий костёр памяти Костер памяти. Сценарий музыкально-литературного представления
Сценарий костёр памяти Презентация к уроку на тему: Композиция quot;Костер памяти quot
Сценарий костёр памяти Сценарий проведения «Факельного шествия и Костра Памяти»
Сценарий костёр памяти Сценарий праздника посвященный Дню Победы "у костра"
Сценарий костёр памяти Литературно-музыкальная композиция «Костёр памяти - 2016»
Огонь памяти Новые сценарии Cached Антикварный салон ВОСТОК -ЗАПАД, покупка и продажа Голосовые поздравления с днем рождения на мобильный Для детей в прозе парню Конкурсы на Юбилей мужчине на 50 лет