Сценарий юбилея писателя в библиотеке


Цель:

 обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;

Задачи:                                                                                                                                               1. воспитывать читательскую  культуру детей, любовь к чтению, бережное  отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.

Оборудование:

-выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;

— костюмы королевы страны Литературии, героев: Мэри Поппинс, почтальона Печкина, Мюнхаузена,  Старика Хоттабыча,  Алисы, Шамаханской царицы,  Пеппи Длинныйчулок,

Шапокляк, Колобка, Мухи-Цокотухи.

— фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»;

— наглядный материал для проведения турнира;

— призы, награды участникам турнира.

Герои: королева страны Литературия, дети в роли книг-жителей этой страны, Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин, дети в роли  литературных героев.

Жюри для литературного турнира.

                                         Проведение праздника.

1. Слово ведущему.

Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта — Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.

Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Добро пожаловать в замечательную страну Литературию!

2. Театрализованное представление  

(на сцене ученики в роли книг-жителей страны Литературии)

Ученик 1

С незапамятных времён существует Книг страна.

Хором

Литературия зовётся она!

(Под танец полонез выходит королева Литература.)

Королева Литература

В названии моей страны латинский слышим язык.

« Litera» — значит буква,

Запомни, ученик!

Ученик 2

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали  строчки.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Ученик 3

Рассказы, сказки, басни и стихи,

Былины, повести и мифы,

И много разных книг других

Читателям открыты.

Королева

Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в Стране невыученных уроков!

Сценка. 

Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.

Петя:                                                             Федя:

Я – лентяй! Учиться лень!                        Я бы тоже вместо чтения

Отдыхаю целый день!                                Мяч гонял до посинения!

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Поют песню ( песня Львёнка и Черепахи)

1Мы на чтении сидим,                                  2. Нам бы комикс почитать,

 Долго в книжку мы глядим.                           Поиграть, порисовать.

 Всё сидим и глядим,                                          Ну а мы всё сидим,

 Очень мы гулять хотим!                                  И в учебник всё глядим.

3.Вместо книг бы всех давно

   Сняли лучше бы кино…

   Я б отличником был.

   Все б по телику учил.

Королева

Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам. (Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг)    (Книги начинают убеждать Петю, Галю и Федю)

Ученик 4

Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку, а её на полке нет!

Ученик 1

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,                                                         И тебя могли оставить все герои детских книг!

Королева

 Сейчас начнётся здесь парад!

На сцену выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад-

Литературные герои…

Парад литературных героев. ( Дети в костюмах рассказывают о себе, а зрители угадывают имя литературного героя)

-Я – отважный путешественник. Побывал на Луне, летал на ядре, вытащил себя из болота за волосы. ( Мюнхаузен.)

-Я живу на вилле «Курица». Мои друзья – Томми и Аника. ( Пеппи Длинныйчулок)

-Долго просидел я в кувшине, пока Волька не спас меня.   (Старик Хоттабыч)

-Я побывала в Стране Чудес. (Алиса)

-Я работаю почтальоном в деревне Простоквашино. (Почтальн  Печкин)

-Я – самая лучшая няня на свете. Кто я, дети? (Мэри Поппинс)

—  Меня полюбил царь Додон. (Шамаханская царица)

— Я — старушка хоть куда: и умна и молода.

Со мной моя крыска по имени Лариска. (Старуха Шапокляк)

— На сметане я мешён, на окошке я стужён.  (Колобок)

— Я по полю пошла и денежку нашла.

Пошла я на базар и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

А теперь игра  со зрителями «Назовите  имя литературного героя»

Все жители Литературии по очереди называют героя, а зрители хором дополняют его имя.

доктор…(Айболит)                    папа …( Карло)                    царь. ..(Салтан)

Оле…(Лукойе)                           крокодил…(Гена)                 крошечка…(Хаврошечка)

Илья…(Муромец)                      Том …(Сойер)                       Урфин…( Джюс)

почтальон…(Печкин)               Мери…(Поппинс)                 Гарри…(Поттер)

Петя, Галя и Федя:

                                Мы поняли, кто много читает, тот много знает.

                                Чтение-вот лучшее учение!

Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает!

И со мною говорит.

Королева.    Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

                       Полезнее книг ничего нет на свете.

                       Пусть книги друзьями заходят в дома!

                       Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Обращение жителей страны  Литературии к читателям:

Я – книга. Я – товарищ твой.

Будь, школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид всегда приятен!

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Меня в обложку обверни!

Где взял меня, туда верни.

Не загибай мои листы.

А про закладку помнишь ты?

Запомни! Я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Песня- гимн страны Литературии.  ( На мотив песни «Улыбка») 

(Исполняют все участники.)

 Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

                          И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

                          Будут знания, и будешь ты стремиться

                          Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,

                          Ведь всему у книг ты сможешь научиться.

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

3. Литературный турнир  «По страницам любимых книг».

( Проводит ведущий) Дети делятся на команды, придумывают названия команд.

1. Путаница.  Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Илья-царевич и Серый волк»  («Иван-царевич и Серый волк»)

«Стойкий железный солдатик»  («Стойкий оловянный солдатик»)

«Сказка о потерянных часах»  («Сказка о потерянном времени»)

«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Если команда дополнит и фамилию автора, то жюри добавляет баллы)

2. Из какой книги этот предмет? Кому он может принадлежать?

(Домашняя заготовка команд)

Каждая команда показывает какой либо предмет, другие команды угадывают, в какой книге он мог быть. (Например: зеркало,  золотой ключик, банка варенья, цветик-семицветик, телефон , самовар, мыло , градусник и т.п.)

3. Собери пословицу о книгах, чтении.

(Из рассыпанных слов дети составляют пословицу)

-твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на

— лучшее, чтение, учение, вот

— мост, в, книга, знаний, мир

— читает, кто, знает, тот, много, много

4. Литературная пантомима.

Командам предлагается изобразить литературного героя на свой выбор.

Баллы засчитываются в том случае, если остальные ребята смогут узнать, кто это.

5. Цветик-семицветик.

У команд набор цветных карточек. Дети должны показать карточку того цвета, который есть в названии произведения.

А.Куприн «….. пудель»   (белый)

Д.Мамин-Сибиряк «… шейка»  (серая)

Ш. Перро «… борода» (синяя); «… шапочка» (красная)

А. Погорельский «… курица, или подземные жители» (чёрная)

В. Бианки «… горлышко» (оранжевое)

Б. Заходер «… звёздочка» (серая)

Г.Горбовский «… слон» (розовый)

В.Осеева «… листья» (синие)

6. Юные поэты.

Командам предлагается 2 строки из стихотворения И. Токмаковой. Дети должны придумать продолжение.

Бежал ручей по камешкам

Бежал, бежал, бежал…

4. Подведение итогов турнира. Награждение детей.

    Самоанализ проведённого мероприятия.

Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3 марта — Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

1. Обоснование выбранной темы.

            Социологи рассматривают чтение как «чуткий, надёжный индикатор состояния общества». Только читающее общество является обществом мыслящим.

Всем очевидно, что компьютер и телевидение заменили многим детям общение с книгами. Всё чаще мы, учителя, сетуем, что растёт нечитающее поколение, а это ведёт к духовной бедности ребят, к снижению общей культуры, культуры речи. Это очень тревожный симптом. Именно поэтому, обращение к книгам я считаю важным средством воспитательной работы в начальной школе. Подобные формы работы формируют читательский кругозор детей, читательские пристрастия, читательскую культуру, привычку читать регулярно и с удовольствием.

2. Предварительная подготовительная работа.

         Детям заранее объявляется о проведении этого праздника. Им предлагается принести на выставку свою самую любимую книгу, нарисовать иллюстрацию к прочитанному.

Ребятам даются слова для заучивания роли в театрализованном представлении, задание подготовить соответствующий роли костюм. Также ребятам предлагается подумать над

домашней заготовкой для второго конкурса в литературном турнире. Идёт распределение ребят на группы для проведения турнира.

                 На этом этапе поощряется самостоятельность, активность, инициатива детей.

Также мы обращаемся за помощью к родителям в подготовке костюмов и записи фонограмм.

3  Цель воспитательного мероприятия:

 обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;

Задачи:                                                                                                                                               1. воспитывать читательскую  культуру детей, любовь к чтению, бережное  отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.

            Праздник является частью систематической работы по воспитанию детей с помощью книг. Содержание праздника соответствует возрастным особенностям ребят.

4. Самооценка.

         Праздник стал коллективным творческим делом 3 четверти. Я стремилась к организации делового творческого сотрудничества детей. Ребята оправдали мои ожидания. Они ответственно отнеслись к подготовке и проведению праздника. Увлечённо, с интересом  репетировали, примеряли костюмы, предлагали новые идеи в сценарий. Большую помощь в подготовке оказали родители.

Поставленные задачи были выполнены. Отзывы учеников и родителей показали, что праздник им понравился. Важную роль сыграла также выставка книг и творческих работ детей. Выставка и праздник помогли  привлечь к книгам детей, не интересующихся чтением, не имеющих книг дома.

Мы с ребятами решили устраивать выставки регулярно, а также вместе пополнять нашу классную библиотеку.

         Конечно, одним праздником все воспитательные проблемы  не решить, поэтому систематическая работа по решению поставленных задач  мною будет продолжаться.


Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/mart/scenarij-den-pisatelya-v-biblioteke/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

БиблиоПарус: Юбилей в кругу друзей. Библиотеке - 95 лет! Поздравление с приколом про возраст


Сценарий юбилея писателя в библиотеке Юбилей библиотеки : сценарий. Выставки в библиотеках
Сценарий юбилея писателя в библиотеке Под крышей дома своего Сценарий юбилея библиотеки
Сценарий юбилея писателя в библиотеке Празднуем юбилей библиотеки Самый выгодный отдых
Сценарий юбилея писателя в библиотеке 120-летию библиотеки - Ардатовская библиотека
Сценарий юбилея писателя в библиотеке Юбилей библиотеки сценарий
Сценарий юбилея писателя в библиотеке Юбилей библиотеки Форум
World Cup Skateboarding, чемпионат России, скейтбординг, скейт Бунин, Иван Алексеевич Википедия Веселые игры для компании Веселые конкурсы и игры К чему снится Молния во сне по 90 сонникам! Если видишь Как по Вайберу отправить открытку с поздравлением, видео? Всё о Viber Конкурсы для жениха на выкуп невесты Конспект открытого занятия по математике в средней группе


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ